01 декабря (среда) в 15:00 и 18:30
ПУРПУРНАЯ РОЗА КАИРА (THE PURPLE ROSE OF CAIRO). США, 1985, 86 мин.
Сцен. и реж. Вуди Аллен. Комп. Дик Хаймен. В ролях: Дэнни Айелло, Ван Джонсон, Джефф Дэниелс, Мило О'Ши, Дебора Раш, Дайан Уист, Миа Фэрроу, Эдвард Херрманн, Гленн Хидли.
Гаснет свет и на экране появляются любимые герои. А тоскливая жизнь сидящей в кинозале Сесилии, официантки из Нью Джерси, уходит на второй план. Так было уже не раз, но сегодня ее любимый герой, молодой археолог из "Пурпурной розы Каира", чудесным образом сойдет с экрана в кинотеатр... Изящная сюрреалистическая притча с мелодраматическим сюжетом, веселыми шутками, забавными характерами и тонкой актерской игрой о магической силе экрана. Ироничное размышление лучшего комедийного автора своего поколения о природе киноиллюзии на фоне прекрасно воссозданного мира 30-х гг., дающее наглядное представление о том, насколько нуждались в экранном оптимизме люди в годы Великой депрессии: несмотря на очевидное несовпадение реальности и вымысла, последний может спасти жизнь! Самый любимый фильм Аллена, где самым удачным образом соединились излюбленные составляющие его творчества - увлеченность старым голливудским кино и восхищение магическим реализмом. Блестящий комикс, превращенный в драму! Приз ФИПРЕССИ на Каннском МКФ (1985); «Золотой глобус» за лучший сценарий и «Сезар» за лучший иностранный фильм (1986).
03 декабря (пятница) в 15:00 и 18:30
ХАННА И ЕЕ СЁСТРЫ (HANNAH AND HER SISTERS). США, 1986, 103 мин.
Сцен. и реж. Вуди Аллен. Комп. Джеймс В.Монако. В ролях: Барбара Хёрши, Миа Фэрроу, Дайэнн Уист, Майкл Кейн, Макс фон Сюдов, Вуди Аллен, Джоэнна Глисон, Фред Меламед, Морин О'Салливэн, Джон Туртурро, Кэрри Фишер.
Очередная драматическая комедия (излюбленный жанр Аллена!), с незлобивой иронией исследующая многонаселённый мир (повседневные хлопоты, неопределённые комплексы и нереализованные чувства) довольно близкой ему по происхождению и образу жизни нью-йоркской интеллигенции, даже к заблуждениям и очевидным чудачеством которой автор относится с немалой симпатией. Один из самых кассовых в творчестве режиссёра фильм оставляет хорошее впечатление в лучшем смысле этого слова. «Оскары» за лучшие оригинальный сценарий, мужскую (М.Кейн) и женскую (Д.Уист) роли второго плана; Призы БАФТА за лучшие режиссуру и сценарий; «Золотой глобус» за лучшую комедию; приз Национального совета обозревателей за режиссуру и второплановую женскую роль (Д.Уист); премия «Давид» Донателло» в Италии за лучший сценарий иностранного фильма; приз «Бодиль» за лучшую неевропейскую ленту в Дании; премия Французского синдиката критиков за лучшую иностранную картину.
08 декабря (среда) в 15:00 и 18:30
ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ПРОСТУПКИ (CRIMES AND MISDEMEANORS).США, 1989, 107 мин.
Сцен. и реж. Вуди Аллен. В ролях: Мартин Ландау, Вуди Аллен, Анджелика Хьюстон, Миа Фэрроу, Клер Блум, Алан Альда, Джерри Орбач, Кэролайн Аарон, Дженни Николс, Джоанна Глисон.
Исполненная меланхолического юмора и философских размышлений о жизни и смерти, добре и зле, правде и любви, вине и воздаянии изящная интеллектуальная трагикомедия с подобным китайской шкатулке сюжетом, прекрасно подобранными актерами, блестящими съемками Свена Никвеста (постоянного оператора И.Бергмана) и потрясающем использованием музыки Шуберта и Баха в сочетании с любимыми автором джазовыми и свинговыми мелодиями. Две явно разноплановые, связанные с убийством любовные истории в финале неожиданно тесно переплетаются. Достоевский в версии Вуди Аллена: преступления являют собой плод не криминальных наклонностей персонажей, а культурного хаоса, в них царящего. Запутанная, абсолютно взрослая, нелицеприятная и увлекательная картина – одна из лучших работ режиссера, сохраняющая его непревзойденную стилистику. Номинации на «Оскар» по трем категориям (режиссер, сценарий, актер второго плана) (1990).
10 декабря (пятница) в 15:00 и 18:30
МУЖЬЯ И ЖЕНЫ (HUSBANDS AND WIVES). США, 1992, 108 мин.
Сцен. и реж. Вуди Аллен. В ролях: Вуди Аллен, Миа Фэрроу, Джуди Дэвис, Сидни Поллак, Джульетт Льюис, Лизетт Энтони, Брюс Джей Фридмен.
Признанная одной из вершин творческой карьеры Аллена иронически-мелодраматическая, пропитанная осенней горечью и в значительной степени автобиографичная семейно-бытовая комедия о невозможности института брака на материале взаимоотношений двух давно дружащих между собой супружеских пар. У каждого из участников этой истории появляется новый сердечный интерес, но обрести счастье с новыми возлюбленными, как и в жизни, удастся не всем. Необычно кинематографическое решение фильма: отказавшись от привычных приемов импровизационной манеры Аллен заставил итальянского оператора Карло Ди Пальму (работавшего и с Антониони, и с Феллини) снимать в репортажной стилистике, ручной камерой, т.е. нервно и порой взвинченно, будто раздражаясь вместе с участниками супружеских склок. Приз БАФТА за сценарий; премия Национального совета обозревателей за второплановую роль (Д. Дэвис); «Золотой жук» в Швеции за лучший иностранный фильм.
15 декабря (среда) в 15:00 и 18:30
ПУЛИ НАД БРОДВЕЕМ (BULLETS OVER BRODWAY). США, 1994, 99 мин.
Сцен. Вуди Аллен, Даглас МакГрат. Реж. Вуди Аллен. В ролях: Джон Кьюсак, Дайэнн Уист, Чазз Пальминтери, Дженифер Тилли, Джек Уорден.
Великолепная ироническая ретро-комедия о нравах нью-йоркской театральной богемы конца 20-х гг. прошлого столетия с остроумно-органичными диалогами, продуманно-зрелой режиссурой, раскованной и яркой игрой актеров, идеальным сочетанием глубины и увлекательности, где Аллен дает блестящее объяснение природы своего неровного гения, скомбинировав себя сразу в двух персонажах: здесь он начинающий автор и гангстер одновременно. Пьеса молодого драматурга ставится на средства известного гангстера, который взамен настаивает на участие в спектакле своей любовницы, и в конце концов переписывается по советам обладающего нюхом на фальшь и талантливого от природы ее охранника, что в результате и обеспечивает постановке сенсационный успех. «Оскар» и «Золотой глобус» за второплановую женскую роль (Д. Уист); призы «Независимый дух» за второплановые мужскую (Ч. Пальминтери) и женскую (Д. Уист) роли.
17 декабря (пятница) в 15:00 и 18:30
ВСЕ ГОВОРЯТ, ЧТО Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ (EVERYONE SAYS I LOVE YOU). США, 1996, 00 мин.
Сцен. и реж. Вуди Аллен. Комп. Дик Хаймен. В ролях:Вуди Аллен, Дрю Бэрримор, Джулия Робертс, Тим Рот, Натали Портмэн, Голди Хоун, Эдвард Нортон, Дива Грэй, Эми Элминдрэл, Мэделин Бэлманседа.
Трогательная и романтичная музыкальная комедия, снятая в духе классических американских мюзиклов, но с фирменной алленовской самоиронией: что ни номер, то отдельное изобретение, парадокс, абсурд, игра ума и фантазии! Любопытно, что все участники звездного состава фильма поют сами, включая самого Аллена, который обнаруживает приятный голос и абсолютный слух. Мюзикл освоен им так органично, что из самоценного жанра стал идеальным орудием производства, еще одной краской сугубо авторской палитры. Невероятно обаятельный, смешной в каждом кадре, до отказа заполненный отличной музыкой, этот фильм доставит два часа истинного счастья.
22 декабря (среда) в 15:00 и 18:30
РАЗБИРАЯ ГАРРИ (DECONSTRUCTING HARRI). США, 1997, 96 мин.
Сцен. и реж. Вуди Аллен. В ролях: Вуди Аллен, Крис Бауэр, Джуди Дэвис, Тони Дэрроу, Эми Ирвинг, Билли Кристал, Тоби Магуайер, Деми Мур, Стэнли Туччи, Робин Уильямс, Мэриэл Хемингуэй, Марвин Чэтиновер, Элизабет Шу.
Искрящаяся остроумием, предельно откровенно и бесстрастно исследующая людские пороки, весьма язвительная в первую очередь по отношению к главному герою ироническая драма самовлюблённого и в то же время закомплексованного, переживающего творческий кризис автора недавнего бестселлера, после издания которого даже самые близкие ему люди превратились в заклятых врагов. Комедия и драма сталкиваются в сюрреальных высотах, как, например, в тревожном эпизоде, когда герой посещает Ад и встречается там с созданными им персонажами. Некоторые фантазии Аллена поражают воображение! Пожалуй, наиболее интересный в художественном плане американский фильм за все 90-е гг. прошлого века. Номинация на «Оскар» по категории «лучший сценарий» (1998).
24 декабря (пятница) в 15:00 и 18:30
ЗНАМЕНИТОСТЬ (CELEBRITI). США, 1998, ч/б, 113 мин.
Сцен. и реж. Вуди Аллен. В ролях: Кеннет Брана, Джуди Дэвис, Джо Мантенья, Мелани Гриффит, Леонардо ди Каприо, Шарлиз Терон, Хэнк Азария, Тони Дэрроу, Вайнона Райдер, Шарлиз Терон, Фамке Янссен.
Ироническая драма о типичной судьбе творца в Америке. Своеобразный парафраз фильма «Манхэттен», изысканно снятый в черно-белой стилистике. Пожалуй, среди фильмов Аллена нет другого со столь же высокой концентрацией сатиры и самоиронии. Он изящно высмеивает здесь не только самого себя (представ в облике К.Браны задерганным и не особо удачливым сценаристом-писателем, переживающим кризис среднего возраста), но и всех, кто населяет мир шоу-бизнеса – режиссеров, кинокритиков, актрис, телеведущих.. (Так, Леонардо Ди Каприо играет, по сути, пародию на самого себя, то есть юную взбалмошную суперзвезду, прожигающую жизнь в окружении сомнительных девиц и шумных собутыльников). Переживающий личный и творческий кризис писатель, решив круто изменить свою монотонную и скучную жизнь, в поисках новых ощущений окунается в пучину пестрого мира артистической и творческой элиты. Однако, знакомясь с ее яркими и подчас шокирующими представителями, он слишком поздно осознает, что головокружительная череда ночных тусовок, презентаций и страстных романтических свиданий не подарит ему ничего, кроме скандалов, разочарований и утренней головной боли. Несмотря на кажущуюся поверхностность и несерьезность картины, ее можно с полным правом отнести к самому что ни на есть серьезному жанру - «кино про кино». Эдакий вудиалленовский «8 1/2». Неслучайно фильм начинается со сцены съемок и заканчивается просмотром этой сцены в кинотеатре.
29 декабря (среда) в 15:00 и 18:30
ГОЛЛИВУДСКИЙ ФИНАЛ (HOLLYWOOD ENDING). США, 2002, 112 мин.
Сцен. и реж. Вуди Аллен. Комп. Гас Арнхейм, Нил Морет, Чико О`Фаррилл. В ролях: Вуди Аллен, Теа Леони, Трит Уильямс, Джордж Хэмилтон, Дебра Мессинг.
Еще одна драматическая комедия на фоне реалий Америки конца 70-х-начала 80-х годов, подводящая с характерной авторской самоиронией своеобразный итог всему творчеству Аллена. Для съемок нового суперхита боссы крупной киностудии нанимают капризного и непредсказуемого обладателя двух «Оскаров». Изрядно подзабытый и докатившийся до съемок рекламы кинорежиссер воспринимает это как подарок судьбы и не хочет упустить шанс напомнить Голливуду о себе. Но вскоре из-за перенапряжения его поражает редкий недуг — истерическая слепота. Как несчастному гению убедить работодателей, что его зрение так же остро, как и его оригинальное творческое видение? Что ожидает его в конце — фурор или провал, ведь еще никто не ставил столь рискованный эксперимент, снимая фильм вслепую!
No comments:
Post a Comment