Powered By Blogger

8/14/11

болит не больно

 СЕРДЦЕ

                        Мне нравится деревьев стать,
                        Июльских листьев злая пена.
                        Весь мир в них тонет по колено.
                        В них нашу молодость и стать
                        Мы узнавали постепенно.

                        Мы узнавали постепенно,
                        И чувствовали мы опять,
                        Что тяжко зеленью дышать,
                        Что сердце, падкое к изменам,
                        Не хочет больше изменять.

                        Ах, сердце человечье, ты ли
                        Моей доверилось руке?
                        Тебя как клоуна учили,
                        Как попугая на шестке.

                        Тебя учили так и этак,
                        Забывши радости твои,
                        Чтоб в костяных трущобах клеток
                        Ты лживо пело о любви.

                        Сгибалась человечья выя,
                        И стороною шла гроза.
                        Друг другу лгали площадные
                        Чистосердечные глаза.

                        Но я смотрел на все без страха, -
                        Я знал, что в дебрях темноты
                        О кости черствые с размаху
                        Припадками дробилось ты.

                        Я знал, что синий мир не страшен,
                        Я сладостно мечтал о дне,
                        Когда не по твоей вине
                        С тобой глаза и души наши
                        Останутся наедине.

                        Тогда в согласье с целым светом
                        Ты будешь лучше и нежней.
                        Вот почему я в мире этом
                        Без памяти люблю людей!

                        Вот почему в рассветах алых
                        Я чтил учителей твоих
                        И смело в губы целовал их,
                        Не замечая злобы их!

                        Я утром встал, я слышал пенье
                        Веселых девушек вдали,
                        Я видел - в золотой пыли
                        У юношей глаза цвели
                        И снова закрывались тенью.

                        Не скрыть мне то, что в черном дыме
                        Бежали юноши. Сквозь дым!
                        И песни пели. И другим
                        Сулили смерть. И в черном дыме
                        Рубили саблями слепыми
                        Глаза фиалковые им.

                        Мело пороховой порошей,
                        Большая жатва собрана.
                        Я счастлив, сердце, -  допьяна,
                        Что мы живем в стране хорошей,
                        Где зреет труд, а не война.

                        Война! Она готова сворой
                        Рвануться на страны жилье.
                        Вот слово верное мое:
                        Будь проклят тот певец, который
                        Поднялся прославлять ее!

                        Мир тяжким ожиданьем связан.
                        Но если пушек табуны
                        Придут топтать поля страны -
                        Пусть будут те истреблены,
                        Кто поджигает волчьим глазом
                        Пороховую тьму войны.

                        Я призываю вас - пора нам,
                        Пора, я повторяю, нам
                        Считать успехи не по ранам -
                        По веснам, небу и цветам.

                        Родятся дети постепенно
                        В прибое. В них иная стать,
                        И нам нельзя позабывать,
                        Что сердце, падкое к изменам,
                        Не может больше изменять.

                        Я вглядываюсь в мир без страха,
                        Недаром в нем растут цветы.
                        Готовое пойти на плаху,
                        О кости черствые с размаху
                        Бьет сердце - пленник темноты.

                       Павел Васильев . 1932

стихотворения Павла Васильева читают 
Михаил Ульянов и Леонид Марков

No comments:

Post a Comment

Followers

ранее..